|
Единый
госэкзамен будет продолжать постепенно совершенствоваться, однако каких-то
кардинальных изменений в 2012 году не ожидается. Об этом ИТАР-ТАСС заявил министр образования и науки РФ
Андрей Фурсенко.
Он
напомнил, что "любые изменения в сдаче ЕГЭ имеют крайний срок".
"Любые, даже технические, изменения после 1 февраля не принимаются, -
указал министр. - То, что принято до 1 февраля, то и будет использоваться. А
то, что не принято, будет использоваться соответственно через год".
"Это тяжелые экзамены, - признал Фурсенко.- Другое дело, что мы должны
их совершенствовать".
Глава
минобрнауки привел в качестве примера то, что в этом году пересмотрены
вопросы по такому предмету, как история. "У нас здесь было много
претензий и справедливых", - сказал он.
На вопрос,
планируется ли сделать экзаменационный процесс более творческим, Фурсенко
ответил, что на сегодняшний день "в литературе и математике практически
нет тестовых вопросов и мы будем двигаться в этом направлении и дальше".
"Мы будем потихоньку уходить от тестовых подходов в сторону решения
задач в естественно-научных направлениях, в частности, в физике, в химии, -
сказал он. - Этот процесс будет постоянно совершенствоваться".
Говоря о
нововведениях, министр заметил, что льготы отныне будут приниматься во
внимание только при подаче документов в один вуз. "Это означает, что
если вы победитель Олимпиады или у вас есть какие-то дополнительные льготы в
связи с социальным положением или состоянием здоровья, то вы сможете ими
воспользоваться только при подаче документов в один вуз, - сказал он. - Во
всех остальных вузах вы должны соревноваться на равных".
Что
касается контроля за ЕГЭ, то, как заметил Фурсенко, в последнее время были
"усилены требования по наличию независимых наблюдателей, контроль за
тем, как проводится единый госэкзамен, ответственность за нарушения".
Как рассказал глава минобрнауки, в его распоряжение буквально только что
поступил документ, посвященный результатам ЕГЭ в отдельных субъектах
Российской Федерации. В нем, в частности, проанализировано, в каких субъектах
зафиксированы аномально высокие результаты и насколько они обоснованны.
|
|